Покупка салона красоты: «подводные камни» и рекомендации специалистов
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 19-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Лого http://dejuredefacto.ru
Покупка салона красоты: «подводные камни» и рекомендации специалистов
Покупка салона красоты: «подводные камни» и рекомендации специалистов

Если вы решили купить салон красоты, а не начать собственное дело с нуля, для этого все равно нужно учесть большое количество нюансов. Какими юридическими тонкостями сопровождается покупка салона красоты, на чем заострить внимание и почему приобрести готовый бизнес лучше, чем строить его самому? Обо всем этом мы расскажем в нашей статье.

Плюсы покупки готового бизнеса салона красоты

Давайте разберемся, почему купить готовый бизнес выгоднее, чем создавать его с нуля.

  • Вы сэкономите большое количество средств на оборудовании. Пожалуй, это самый главный плюс. При покупке готового салона красоты вы получаете, в том числе, и его оснащение с существенной скидкой. Почему бы не воспользоваться шансом приобрести дорогое качественное оборудование по низкой цене?

  • У вас будут лицензии, а значит, не придется волноваться насчет их получения. Ведь чтобы предоставлять клиентам некоторые услуги, обязательно требуется разрешение. На его получение уйдет много сил и времени. А купив готовый бизнес, вам удастся избежать этих трудностей.

  • Вам не придется раскручивать свой салон так, как этого требует новый бизнес. Клиенты уже знают о нем. Помещение соответствует всем требованиям. К тому же, скорее всего, арендодатель заключит с вами договор по студии на тех же условиях, что и с предыдущим съемщиком.

  • У заведения уже есть постоянные клиенты. Если вы продолжите работать в духе прошлого хозяина, существенно не меняя концепцию, то потребители не заметят смены собственника и продолжат посещать салон красоты. 

    Плюсы покупки готового бизнеса салона красоты

  • Вам не придется нанимать весь персонал при покупке готового салона красоты. Возможно, в приобретенном заведении будут специалисты, с которыми вы не найдете общий язык. Однако большинство мастеров готово трудиться с новым руководителем. Так вы сэкономите время на поиске работников.

  • У вас будут контакты надежных поставщиков, с которыми можно сотрудничать. Если начинать бизнес с нуля, то не раз придется столкнуться с недобросовестными контрагентами, которые не привезут товар вовремя. Это негативно сказывается на бизнесе.

    При покупке готового салона красоты вопрос с поставщиками уже решен за вас предыдущим владельцем. Он передаст вам все базы партнеров в качестве нематериальных активов. Возможно, хозяин студии оставит вам и договор поставки материалов с выгодными условиями.

Начиная бизнес с нуля, придется решать множество вопросов. Но если грамотно подойти к покупке готового салона красоты, то части проблем удастся избежать. В результате вы сэкономите свое время и деньги.

Плюсы покупки готового бизнеса салона красоты

На что обратить внимание при покупке салона красоты

Что надо знать при покупке салона красоты? Если вы разбираетесь в тонкостях бьюти-бизнеса, то сможете сами совершить выгодную сделку. В противном случае обратитесь к специалисту или ознакомьтесь с рекомендациями, перечисленными ниже:

  1. Первое, на что следует обратить внимание, – это площадь помещения. Парикмахерская с двумя мастерами занимает примерно 25 м2, крупному заведению требуется минимум 100 м2, а небольшому (маски, парикмахерская, маникюр и педикюр, обертывания) – 50–60 м2.

  2. Второй критерий выбора студии – это ее расположение и подъездные пути. Наличие парковки, хотя бы небольшой, будет дополнительным плюсом.

  3. В-третьих, обратите внимание на состояние инженерных и электрических сетей. Сантехнические работы должны быть проведены согласно нормам СНиП.

  4. В-четвертых, оцените качество и необходимость ремонта. Тут нет конкретных рекомендаций, полагайтесь на свои предпочтения.

качество и необходимость ремонта

Рассмотрим следующие важные нюансы:

1. Белая и черная бухгалтерии.

Представьте, что вы нашли тот салон красоты, который себе и представляли. Он соответствует всем перечисленным выше критериями. Есть постоянные клиенты, вам нравится интерьер и т. д. Пора разобраться с прибылью: какой доход приносит салон и есть ли он вообще.

Отчетность поможет вам изучить финансовые дела бизнеса. Если вы ничего не понимаете в бухгалтерии, не обойтись без приглашенного аудитора. Он определит, прибыльное это предприятие или нет, насколько высоки дебиторская и кредиторская задолженности.

Белая и черная бухгалтерии

Бумаги показывают реальную величину выручки, поэтому если слова продавца не сходятся с тем, что обнаружил в бумагах аудитор, стоит верить последнему. В этом случае хозяин салона красоты может начать говорить, что основная часть доходов не отражена в финансовых документах, то есть является черной, и что бизнес в действительности очень прибыльный. Как вести себя в этом случае?

На самом деле бояться черной бухгалтерии не стоит. Она позволяет владельцу предприятия существенно экономить на выплатах в пенсионный и страховой фонды и на уплате налогов. Однако такая выручка не зафиксирована на бумаге, не подкреплена подписью и печатью главного бухгалтера, поэтому невозможно понять, существует ли она вообще на самом деле.

Таким образом, при покупке готового салона красоты верьте не словам и уговорам хозяина заведения, а независимому эксперту, финансовым документам и собственной голове на плечах. Это ваши помощники в правильном выборе студии.

помощники в правильном выборе студии

2.  Клиенты салона красоты.

Прямо с порога спросите у владельца заведения, сколько у него постоянных клиентов. Если ответ будет в духе «Мы так и не купили программу. Я думаю, около 30–40. Хотя, скорее всего, 50», то бизнес недееспособен.

Ответ собственника должен быть примерно таким: «Сейчас посмотрим. За полгода 45 человек получили карту клиента, из них 35 ходят к нам каждый месяц».

При покупке готового салона красоты обязательно выясните у владельца количество постоянных посетителей.

Клиенты салона красоты

3. Проверьте документацию при приобретении студии.

Продавец готового бизнеса, как только вы об этом попросите, должен представить вам следующие бумаги:

  • Договор аренды помещения. Проверку оформления соглашения доверьте юристу.

  • Документы на оборудование, которое останется в салоне красоты. Техника, которая использовалась для медицинских процедур, должна быть зарегистрирована в Росздравнадзоре.

  • Сотрудники при приеме на работу подписывают коллективный договор. Проверьте, не теряет ли свое действие этот документ в случае смены владельца заведения.

  • Убедитесь, что фискальный регистратор (касса) отмечен в налоговой.

  • Для своего спокойствия при покупке салона красоты можно совместно с хозяином провести инвентаризацию. Полезно будет посмотреть документы с предыдущей проверки.

Проверьте документацию при приобретении студии

4. Финансовые вопросы при покупке готового салона красоты.

Основываясь на опыте ведущих студий Москвы и регионов, можно сказать, что бизнес будет прибыльным, если соблюдается следующее соотношение выручки и затрат:

  • Заработная плата сотрудников не превышает 30 % от доходов.

  • Максимум 10 % от выручки уходит на покупку материалов и обслуживание техники.

  • Аренда помещения отнимает не более 25 % дохода.

Финансовые вопросы при покупке готового салона красоты

Кроме того:

  • Прибыль с одного парикмахерского места должна составлять как минимум 30 тысяч долларов в год.

  • Чем большая площадь отведена для проведения процедуры, тем больше выручки должен получать салон от этих услуг.

5.  На что еще обратить внимание при покупке готового бизнеса в сфере красоты:

  1. Если поблизости расположена еще одна студия, сравните ее процедуры со своими. На приобретаемом предприятии желательно предоставлять услуги, которых нет у конкурентов.

  2. Знакомясь с сотрудниками, выясните их уровень квалификации, в частности, где они обучались, какие курсы прошли, есть ли дипломы с выставок и конкурсов и т. п.

  3. Посмотрите на приобретаемый салон со стороны: обращают ли прохожие внимание на вывеску, много ли народу заходит внутрь.

  4. Пообщайтесь с клиентами. Спросите, почему они выбрали это заведение и нравятся ли им процедуры.

Пообщайтесь с клиентами

«Подводные камни» покупки салона красоты

Даже если вы воспользуетесь всеми рекомендациями при покупке салона красоты, все равно остается риск совершить невыгодную сделку. Но выяснится это только через какое-то время. Тогда вы поймете, что зря потратили средства. Дальше расскажем о возможных рисках. Предупрежден – значит вооружен.

«Подводные камни» покупки салона красоты

Как и на любом рынке, в сфере готового бизнеса работают и нечестные люди. Поэтому нужно быть очень внимательным ко всем деталям при приобретении бьюти-студии. В индустрии красоты бывает несколько видов готового бизнеса. Рассмотрим условную их градацию, которая облегчит вам первоначальную оценку заведения.

  1. Прибыльный салон красоты (с рентабельностью 35 % годовых или выше; необходимо, чтобы владелец посвящал студии минимум четыре часа в день). Довольно странно соглашаться отдать такое выгодное дело. На вопрос: «Почему вы продаете бизнес?», – собственник будет вас уверять, что он уезжает жить за границу. Это самая частая причина реализации салона красоты. На первый взгляд кажется, что она вполне себе правдоподобна. Однако задумайтесь, так ли часто жители Москвы эмигрируют. 

    Прибыльный салон красоты

  2. Стартапы – салоны красоты, которым меньше одного года. Спросите у владельца, как давно открылся его бизнес. Несмотря на то, что студия работает, вряд ли у нее много клиентов. Кроме того, за такой короткий срок сложно добиться стабильной выручки, да и о доходе говорить рано.

  3. Заведение с имуществом (оборудование, недвижимость). Большинство салонов красоты арендует технику. Если вы встретили студию с оборудованием, которое находится в собственности, обратите внимание на прибыльность бизнеса. Сомнительно, если доход ниже 30 % в год от начальной стоимости заведения. 

    Заведение с имуществом

  4. Банкрот или убыточный бизнес, близкий к банкротству. На рынке часто продают убыточные предприятия, которые уже невозможно спасти. Владельцы хотят избавиться от них, поэтому, конечно, не расскажут вам о печальном положении дел. Наоборот, они будут говорить о большой прибыли и постоянных клиентах.

Многие салоны красоты работают по серой схеме. Это позволяет собственнику рассказывать о своем заведении что угодно, не подтверждая слова документами. Как уже упоминалось выше, хозяин будет уверять вас, что бизнес – прибыльный, просто основная часть доходов скрывается, чтобы платить меньше налогов. Не советуем вам верить в такие истории.

Нет стандартов, по которым бы образовывалась цена продаваемых бьюти-студий. Как правило, салоны-банкроты предлагают по ликвидационной стоимости. Совсем по-иному складывается цена готового и действующего бизнеса. Часто она составляет двух- или трехлетнюю окупаемость ваших первоначальных вложений.

Подводные камни

Нередко продавцы и брокеры утверждают, что все салоны красоты – прибыльные, и предлагают убыточный или низкодоходный бизнес по цене высокодоходного.

Как тогда не ошибиться и приобрести выгодное дело?

Несмотря на все ловушки рынка готового бизнеса, выход есть. Попросите консультанта помочь вам с покупкой. Он подскажет, адекватны ли запросы продавца, проверит «больные» точки предприятия, поторгуется, если это понадобится.

выгодное дело

Давайте подумаем, как оценить салонный бизнес. Обычно оценка складывается из материальных и нематериальных активов. Возьмем категории заведений, описанные выше.

Вы можете возразить, что студия красоты, работающая два-три года и вполне успешная, все равно может быть немного убыточной. Потому что, когда бизнес создается с нуля, уходит много сил, времени и денег, чтобы выйти на точку безубыточности.

И вы правы. При покупке салона красоты речь не идет о том, что нужно искать исключительно прибыльное предприятие. Можно выбрать заведение, не приносящее дохода. Но возникает вопрос: станет ли вообще бизнес прибыльным, и если да, то как скоро это произойдет? Однозначно ответить невозможно.

Логично предположить, что салон продается по причине того, что он не приносит прибыль, и владелец уже не знает, как исправить ситуацию. Кто-то просто подумает, что хозяин – дурак и что сам теперь точно сможет развить заведение до высокодоходного. Точно ли вы в этом уверены? Если да, в любом случае рекомендуется заказать полноценный анализ бизнеса, прежде чем покупать салон красоты. Его детальное изучение предоставит достоверную картину. Возможно, результаты заставят вас отказаться от сделки.

покупка салона красоты

Надеемся, вы поняли, как вычислить убыточные заведения, владельцы которых утверждают обратное, а также то, как не допустить типичных ошибок при покупке салона красоты.

Можно подумать, что прибыльные студии вообще не продают. Редко, но такие предложения встречаются. Если вы решили купить готовый бизнес, нужно постоянно мониторить рынок в поисках выгодной сделки.

Универсальных советов о том, как приобрести прибыльный салон красоты, не существует. Чтобы найти действительно удачное предприятие, полезно будет посмотреть и то, что нельзя покупать ни в коем случае. Но есть типичные моменты, на которые нужно обращать внимание при покупке готового салона красоты, их мы вам и осветили.

покупка салона красоты

Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

  • лицензирование;

  • охрана труда;

  • санитарно-эпидемиологический режим;

  • организация медицинской деятельности в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;

  • кадровый документооборот;

Записаться на бесплатную 15-ти минутную консультацию эксперта вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.

Вернуться к списку